ПИФы жаждут денег

0
1712

Зато купить паи традиционных открытых и многих интервальных ПИФов может себе позволить практически любой. Удовольствие почувствовать себя инвестором стоит каких-то несколько сотен рублей (нижний порог первоначальных инвестиций — 500 рублей) плюс процентов пять от доходов в виде комиссионных менеджеров. Иногда минимальный порог не фиксируется, а определяется как цена одного пая.

В среднем клиенты ПИФов инвестируют от 700 — 1000 до 3000 долларов, однако в последнее время у ПИФов стали появляться клиенты, инвестирующие в паи до 10000 долларов. При этом, как свидетельствуют управляющие, доля инвестиций, осуществляемых более обеспеченными людьми, растет. Естественно, богатые клиенты наиболее привлекательны для управляющих фонда: больше денег, при этом меньше счетов и накладных расходов. Однако особенно рассчитывать на толстосумов ПИФам не приходится. Самые состоятельные люди, решившие инвестировать в ценные бумаги, имеют право рассчитывать на что-то большее, чем пай (к примеру, на «своего» портфельного менеджера в инвесткомпании). Вот и приходится фондам искать клиентов среди менее обеспеченных слоев. Для этого менеджеры фондов упрощают доступ потенциальных клиентов к своим продуктам, создавая агентские сети. Целый ряд фондов заключили договоры с банками, инвесткомпаниями, депозитариями и другими институтами для использования их розничной сети с целью реализации паев. К примеру, паи ПИФа «ДИТ — Фонд сбалансированный» (УК «Дойчер инвестмент траст») можно купить в Дрезднер Банке и Банке Москвы, продукты фондов УК «Пионер Первый» продаются в Росбанке, паи «Петра Столыпина» — в Сбербанке и т. д.

Однако для того, чтобы население покупало больше паев, мало построить систему продаж, нужно стимулировать спрос, и управляющие фондов это прекрасно понимают. Председатель совета директоров компании «ПиоГлобал Эссет Менеджмент» (брэнд PioGlobal) Мария Чураева полагает (и, по-видимому, небезосновательно), что успех продвижения продуктов ПИФов в массы сильно зависит от уровня финансовой грамотности потенциальных пайщиков. То, что именно сейчас ПИФы решили всерьез взяться за окучивание массового клиента, не удивительно. Грядет пенсионная реформа, в результате которой часть денег может достаться и ПИФам. Чтобы претендовать на пенсионные деньги, нужно продемонстрировать состоятельность в работе с большими объемами клиентских денег. Поэтому цена вопроса приобретения новых клиентов для ПИФов существенно вырастает, а значит, конкуренция между ними приобретает дополнительную остроту.

Использованы материалы, предоставленные компанией «ПиоГлобал Эссет Менеджмент»