В поисках инвестора

0
1711
Business Man Displaying a Spread of Cash over a green vintage background

Новый бизнес, каким бы он ни был, всегда требует определенных вложений. Хорошо, когда у «зачинщика» мероприятия есть собственные средства, в противном случае остается только один вариант – привлечь инвестиции со стороны. Источником средств может стать банковский кредит, ссуда под залог имущества или средства сторонних лиц – инвесторов.

Что за зверь этот инвестор

Инвестор — это человек, предоставляющий денежные средства для развития бизнеса на определенных условиях. Он стремится получить прибыль – условия ее получения в каждом случае обговариваются отдельно. Это могут быть акции, либо часть прибыли предприятия. В идеале, этот человек должен иметь богатый опыт по части вложения средств в только открывающиеся предприятия. Еще лучше – если он является одним из крупных игроков в выбранном сегменте рынка. Во-первых, начинающий предприниматель получает косвенное подтверждение жизнеспособности проекта, во-вторых, такой инвестор быстро обнаружит и укажет недостатки. Даже если планируется продавать матрасы ортопедические или детские велосипеды, производить запчасти для компьютеров или вентиляционное оборудование, инвестор-конкурент способен оказать неоценимую помощь.

Где искать инвестора?

Самый животрепещущий вопрос. Бизнес-ангелом (это понятие подразумевает физических и юридических лиц, которые вкладывают деньги в бизнес-проекты на начальном этапе) может выступить крупное предприятие, частное лицо, банк, различные государственные и негосударственные фонды. Сейчас действует масса самых разных программ, создаются бизнес-инкубаторы (стартап-акселераторы), деятельность которых направлена именно на поддержание новичков. Как утверждают специалисты, не один год работающие со стратапами, найти инвестора не составляет труда. Намного сложнее убедить его отдать деньги: даже если стартап является стопроцентно прибыльным и востребованным (к примеру, тот же матрас, сделанный по новой технологии), расставаться с деньгами никто не спешит. Как показывает практика, разговоры перетекают в реальную сделку крайне редко.

Что сделать, чтобы убедить инвестора? Естественно, составить грамотное инвестиционное предложение. Оно не должно быть слишком объемным, краткость и емкость — его основные достоинства. Тратить свое время на чтение бесконечных опусов с подробными экономическими выкладками не станет ни один специалист в области венчурного финансирования. Основное, на что следует сделать упор в предложении – то, что предлагаемый сервис или продукт будет иметь спрос и принесет прибыль. Ну и стоит указать средства, которые помогут этого достичь. Нужно иметь четкий план и хорошую команду, и не забыть продемонстрировать их потенциальному спонсору.