Бизнес на продаже реплик часов

0
68

15-30% поисковых запросов в Интернете по часам связаны с поиском реплик. По данным швейцарской часовой индустрии, рынок реплик часов обходится им в миллиарды долларов каждый год, и предпринимаются усилия по конфискации поддельных часов и их уничтожению эффектными “демонстративными” способами. Одним из примеров был 2010 год, когда около 7000 копий часов Rolex были раздавлены паровым катком перед камерами прессы, а виновник был отправлен в тюрьму на шесть месяцев. Большинство контрафактных товаров не подвергаются такому обращению, и на самом деле это театральное представление было сделано по просьбе заинтересованных производителей часов, работающих в тандеме с таможенниками. Насколько велика проблема с репликами часов и являются ли они на самом деле заменой настоящей вещи? И можно ли продавать
копии швейцарских часов в России?

Настроения часовой индустрии

Несколько лет назад консорциум высококлассных швейцарских часовых брендов, известный как Фонд высокого часового искусства (FHH), начал рекламную кампанию с сообщением о том, что “Поддельные часы Предназначены для поддельных людей.” Я не думаю, что это сообщение действительно нашло отклик у англоязычной аудитории, но оно показало серьезные усилия с их стороны, направленные на то, чтобы заставить людей купить настоящую вещь. Несколько лет назад я был на ужине, где, выступая перед большой аудиторией, генеральный директор известного швейцарского часового бренда оценил ежегодный успех группы, указав, что на швейцарской границе было изъято большое количество реплик часов с их именем. Очевидно, чем больше подделок сделано, тем популярнее бренд. Это был красноречивый признак беззаботного подхода к проблеме. Почему он не был более обеспокоен?

Насколько Велика Проблема?

Работая в тесном сотрудничестве с таможенниками на основных рынках, индустрия роскоши действительно играет большую роль в успешном изъятии поддельных товаров. Хотя очень многие все еще выходят на рынок. Просто слишком трудно поймать их всех. По мере того как часовая индустрия вкладывает все больше денег в маркетинг своих товаров по всему миру, растет осведомленность об их продукции и, следовательно, спрос. Сказав это, по своей природе предметы роскоши являются именно такими и могут быть оценены за пределами того, что может позволить себе большинство людей.

Индустрия реплик часов-это естественная составляющая рынка товаров, которые находятся за пределами сферы доступности для большинства людей. Так было буквально тысячи лет, поскольку валюта была одним из первых видов вещей, которые были подделаны. Поддельные часы существуют для удовлетворения желаний людей, которые не могут позволить себе “настоящую вещь”, но хотят изобразить те же символы статуса, что и те, кто может.

Прогуляйтесь по определенным улицам в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Гонконг и Токио, чтобы найти известные “поддельные районы”, где все, от реплик солнцезащитных очков до часов, продается потребителям, которые хотят их найти. Многие люди, похоже, беспокоятся о том, что они каким-то образом получат поддельные часы при покупке в законном магазине или розничном торговце. Шансы на это очень малы. Поддельные часы можно найти в тех местах, где вы ожидаете найти поддельные часы. Копии часов, продаваемые через более законные каналы, встречаются относительно редко. Если вы покупаете часы в киоске на улице за 200 долларов, то вы ожидаете, что они будут поддельными. Если вы покупаете часы у респектабельного продавца за сумму в пределах нескольких сотен долларов в розницу, то это реально.

Серый Рынок

Люди иногда неправильно понимают “серый рынок”, когда речь идет о поддельных часах. Это неправильно. Часы серого рынка-это подлинные часы, продаваемые за пределами официального дилера. Это могут быть подержанные часы или часы, проданные от официального дилера другому дилеру. Часы серого рынка не всегда могут быть в “совершенно новом состоянии” (хотя большинство из них), и вы не получите заводскую гарантию, но они не поддельные. Причина, по которой он называется серым рынком, заключается в том, что он находится между белым (авторизованным) рынком и черным (поддельным) рынком. Как я уже сказал, практически во всех случаях розничные торговцы на сером рынке не занимаются покупкой или продажей поддельных часов.

Производители часов, как ни странно, не имеют защиты авторских прав на дизайн своих часов. Я не собираюсь вдаваться в длительную дискуссию об интеллектуальной собственности, но проблема в том, что, хотя дизайн-это то, что вы можете защитить, “функциональные” вещи должны быть защищены в соответствии с патентным законодательством, а не авторским правом. Срок действия патентов, поданных давным-давно, истек, или между брендами происходит так много копирования, что ничто больше не является “оригинальным”. Однако то, что бренды могут защитить, – это их название и логотип. Они подпадают под защиту товарных знаков и не могут быть скопированы на законных основаниях. Итак, на самом деле подделки незаконно копируют название и логотип, а также другие элементы торговой марки, предназначенные для того, чтобы рассказать людям, кто сделал часы.

Количество элементов на любых часах, которые могут быть скопированы легально, на удивление велико. Вот почему даже законные бренды в конечном итоге “льстят” друг другу, постоянно заимствуя элементы дизайна.

Бизнес на продаже реплик.

Ну а поскольку даже сами часовые гиганты копируют друг друга, то почему бы не стать одним из тех компаний, которые копируют друга и продают эти прекрасные изделия, ведь это пользуется спросом.