Инвестиции в доставку продуктов на дом и в коттеджные поселки.

0
366

Несколько месяцев назад у меня появился клиент, который занимается доставкой продуктов на дом. Это – хороший бизнес, к тому же, в условиях пандемии люди сидят дома, боясь заразиться. Например, через этого клиента можно заказать молодой картофель с доставкой по городу, что для меня стало хорошим аргументом и я решил проинвестировать свои средства в этот проект. Я считаю, что спрос на продукты первой необходимости не упадет, даже может вырасти, так как все, кто потребляли премиальные продукты, могу перейти на более дешевые аналоги.

Итак, расскажу более подробно, в цифрах, какие деньги мне принес (и продолжает приносить) этот бизнес. Живу я в небольшом поселке в пригороде Санкт-Петербурга. Наш поселок отличается тем, что находится достаточно далеко от дороги и лишних людей здесь нет. Как нет и нормальных магазинов. Один местный предприниматель организовал на месте своего дома некую лавку, но цены в ней очень высокие. Имеется также магазин на трассе, однако у него нет такого богатого ассортимента в силу площади. Поэтому на 4000 постоянно проживающих людей есть явная нехватка свежих овощей и фруктов (в частности, клубники). Мною было решено провести следующие действия.

  1. Написать в местную группу vk и whatsapp, было бы людям интересно получить свежие продукты, в частности ягоды.
  2. Договориться с директором местного магазина через председателя для того, чтобы не было пересечений по ассортименту.
  3. Организовать процесс доставка продукции к 11.00 каждого дня.
  4. Собрать команду из продавцов, которые могут друг друга подменять.
  5. Обсудить с полицией возможность торговать в нужном нам месте с терминалом и с кассой.  Договорились.
  6. Приехать и начать торговать.

В первый день мы продали только клубники и помидоров на 33000р. При этом затраты составили:

  • 1000р. бензин на автомобиль
  • 1000р. – оплата продавца за выход
  • 18000р. – закупка товара, сюда же включаем налог.
  • 1650р. – премиальная часть продавца.
  • 0р. – реклама и маркетинг. Попросили друзей и знакомых прийти и купить свежайшую клубнику в группах в интернете.

Таким образом, в первый день удалось заработать 11350 р. При этом на руках оставалось 29350р.

На следующий день схему повторили, вложив уже 21000р. в товар и при этом расширив ассортимент, а 8350р. положили на депозит. После 4-х дней работы суммы были следующие.

  • 55000р. – чистого заработка, особенно много продали в субботу.
  • 5350р. – остаток на конец дня в товаре.
  • 18000р. – вложенные сначала деньги

Как опытный предприниматель, я решил грамотно обойтись с деньгами и распределить средства таким образом: положил 20 000р. на депозит ( за 4 дня заработав 2000р. на вложенный капитал, а это 912% годовых.( Расчет в годовых производится вычислением суммы заработка за один день – это 500р., умножением ее на 365 дней (год) и делением заработка на первоначальные вложения (показатель ROI) *100%.).

Таким образом, изучив рынок и поняв, какая потребность есть в конкретном месте, нам удалось сделать отличную доходность за небольшой период времени. Теперь это можно масштабировать по количеству точек или по количеству товара. А лучше делать это так – 70% – масштабирование по количеству точек, а 30% – товар. Так как открытие новых точек может быть более эффективно, так как через некоторое время люди могут устать от ассортимента или изменить свои привычки.

Кому понравился опыт, сохраняйте себе в закладки.